Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников
• С первых дней жизни ребенка воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие ему нормально расти и развиваться и организующие его поведение.
• Формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, в детском саду, на улице, и общественных местах, соблюдая общепринятые нормы.
• Учить уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.
• Воспитывать коллективистские навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства.
• Воспитывать культуру речи — умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству, говорить с четкой дикцией, приветливо и без лишней жестикуляции.
• Воспитывать культуру деятельности — умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, имуществом детского сада, готовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т. д.
• Вырабатывать у ребенка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни в детском саду и в семье.
• Формировать у ребенка разумные потребности и воспитывать чувство долга.
Основы нравственных отношений в семье
• Проявите интерес к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним — подражая, он очень скоро вернет это вам.
• Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
• Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
• Не говорите о людях неуважительно, плохо — ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.
• Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.
Правила общения в семье
• Начинать утро с улыбки.
• Не думать о ребенке с тревогой.
• Уметь «читать» ребенка.
• Не сравнивать детей друг с другом.
• Хвалить часто и от души.
• Отделять поведение ребенка от его сущности.
• Испытывать радость от совместной с ребенком
деятельности.