Программное обеспечение

Воспитательно-образовательная работа  в ДОУ базируется на основной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №323, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физического, социально-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

Комплексная  примерная общеобразовательная программа  

дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (соответствует ФГОС), 2014 г.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

                              ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Наталия Николаевна  Авдеева,   Ольга Львовна Князева,

Рина Борисовна Стеркина

                                                «Безопасность»

 

Цель: сформировать у ребенка навыки разумно­го поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незна­комыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способство­вать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Разделы:

  1.     Ребенок и другие люди

    2.      Ребенок и природа

    3.     Ребенок дома

    4.     Здоровье ребенка

    5.     Эмоциональное благополучие ребенка

    6.     Ребенок на улице

В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов: полнота (реализации всех её разделов), системность, учет условий городской местности, сезонность, возрастная адресность.

Программа рекомендована Министерством образования РФ

 

 

                                   Лидия Ефремовна Журова

             «Подготовка к обучению  грамоте в детском саду»

 

Цель: выработка у детей умения ориентироваться  в звуко-буквенной системе родного языка, развитие интереса и способностей к чтению.

Задачи:

  1. Формирование запаса знаний, умений

и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе.

  1. Овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

2. Овладение навыками речевого общения и др.

Этапы обучения:

1 этап программы рассчитан на обучение детей 4-5 летнего возраста, главной задачей является введение детей в мир звуков и слов, способствуя развитию фонематического слуха и правильного произношения звуков родного языка.

2 этап решает задачи развития звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия и подготовки руки ребенка к письму с детьми 6-7 лет.

Особое внимание уделяется практическому овладению каждым ребенком языковой действительностью, что способствует лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе. Работа с моделями слов позволяет воспроизводить слоговую структуру слова, предложения.

Эффективность технологии: у детей  формируются основные компоненты учебной деятельности: учебно – познавательные мотивы, операции контроля и самоконтроля, оценка и самооценка.

 

 

                                    «Земля отцов» Гасанова Р.

(«Я – Башкортостанец» Агишева Р.Л., «Оскон» Нафикова,З.Ф., Азнабаева Ф.Г.)

 

Цель: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.

Задачи:

— формирование базиса личностной культуы у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа.

— развитие у детей интереса к национальной культуре башкирского народа.

— формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.

Реализация задач возможна при соблюдении условий:

  1. Опора на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные ценности, особенности материальной и духовной культуры.
  2. Использование национальной культуры как средства формирования самосознания личности.
  3. Усвоение национальной культуры при тесном взаимодействии воспитателей и родителей.

 

Условия реализации: кабинет башкирского языка,

башкирский музей, детские игровые уголки с

национальными культурными элементами.

 

 

Программа «Юный эколог»

Светлана Николаевна Николаева

 

        Цель: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Программа состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников», и «Повышение квалификации работников ДОУ».

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.

1 раздел – элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.

2,3 разделы – раскрытие взаимосвязи растений и животных со средой обитания.

4 раздел – прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

5 раздел – раскрывает взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.

6 раздел – показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

7 раздел – даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Условия реализации: наличие зимнего сада, огорода, цветников, альпийских горок, аквариума с рыбками, грота с черепахами и т.д.

Программа имеет развернутое методическое обеспечение.

 

Валентина Павловна Новикова

 «Математика в детском саду» 

 

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений, ориентированное на развитие мышления, творческих способностей детей, развития интереса к математике.

Задачи:  Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

увеличение объема внимания и памяти; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения и т.д.

Условия выполнения: для реализации данной технологии в ДОУ приобретены необходимые методические пособия, рабочие тетради для индивидуальной работы по количеству детей, наглядные пособия.

Эффективность технологии: опыт педагогов практиков показывает, что наибольшие трудности в школе  испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Именно такие качества у дошкольников, помогает развить данная технология. Отличительной особенностью которой является — деятельностный подход и игровая форма.

 

 

                Ирина Александровна Лыкова «Цветные ладошки»

/Программа художественного воспитания,

обучения и развития детей 2-7 лет/

 

Цель: Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.
  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
  4. Обогащение индивидуального художественно- эстетического опыта: «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии;
  5. Интеграция художественного образа

 

Условия выполнения: для реализации данной технологии в ДОУ  имеется

изостудия, необходимый материал.

Ожидаемые результаты: Воспринимает художественные образы (в произведениях искусства) и предметов (явлений окружающего мира как эстетических объектов;

Осмысленно «читает» — распредмечивает и опредмечивает – художественно-эстетические объекты с помощью воображения  и эмпатии (носителем эстетического выступает выразительный образ как универсальная категория); интерпретирует формы и содержание.

Творчески использует средства художественно-образной выразительности. Самостоятельно созидает художественные образы в изобразительной деятельности.

Проявляет эстетическое отношение во всех видах детской художественной деятельности и повседневной жизни.

Экспериментирует с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов.

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Образование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.