Приказ-Министерства-образования-и-науки-РФ-от-17-октября-2013-г.-№-1155
Анализ выполнения плана перехода на ФГОС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. ФГОС ДО включает в себя требования: к структуре Программы образовательной организации и ее объему; к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы. Программа разрабатывается и утверждается образовательной Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО. Может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в образовательной организации. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.